Закон о риэлторской деятельности в Российской Федерации в редакции 2025 года

1) статью 5 дополнить частью 104 следующего содержания:

«104. Не допускается распространение рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, на информационном ресурсе иностранного лица в случае принятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, решения о запрете на распространение рекламы на таком информационном ресурсе и включения информации о таком решении в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации».»;

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Объекты рекламирования, реклама которых не допускается»;

б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) иностранных лиц, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации, и (или) их информационных ресурсов в качестве объектов рекламирования, направленная на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, в случае принятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, решения о запрете на распространение такой рекламы и включения информации о таком решении в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации».»;

3) дополнить статьей 181 следующего содержания:

«Статья 181. Реклама в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. В целях обеспечения прослеживаемости рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, осуществляет учет, хранение и обработку информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе, в том числе сведений о рекламодателях и рекламораспространителях такой рекламы, операторах рекламных систем.

Состав информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, определяется Правительством Российской Федерации.

2. Организационные и технические меры, необходимые для реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, полномочий по учету, хранению и обработке информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе, осуществляет радиочастотная служба, деятельность которой осуществляется в соответствии со статьей 221 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи».

3. Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, и соответствующие критериям, определенным Правительством Российской Федерации, обязаны предоставлять информацию о такой рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

4. Обязанность, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, не распространяется на оператора социальной рекламы.

5. Лица, указанные в части 3 настоящей статьи, вправе предоставить информацию о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, самостоятельно или через владельцев программ для электронных вычислительных машин, предназначенных для установления факта распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», уполномоченных указанным федеральным органом исполнительной власти осуществлять учет рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставлять информацию в такой федеральный орган исполнительной власти (далее — оператор рекламных данных).

6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, устанавливает требования к программам для электронных вычислительных машин, используемым операторами рекламных данных для учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставления информации в указанный федеральный орган исполнительной власти.

7. Для отбора оператора рекламных данных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, создается комиссия.

Порядок создания и деятельности данной комиссии, ее состав, а также условия отбора оператора рекламных данных устанавливаются Правительством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, ведет реестр операторов рекламных данных в порядке, определенном указанным федеральным органом исполнительной власти.

8. Оператор рекламных данных обязан передать в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, информацию, которую лица, указанные в части 3 настоящей статьи, предоставили оператору рекламных данных в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

9. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с операторами рекламных данных и лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, включая порядок, сроки и формат предоставления в указанный федеральный орган исполнительной власти информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе, устанавливается Правительством Российском Федерации.

10. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, посредством обработки и анализа информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе, предоставленной в указанный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с частью 5 настоящей статьи, осуществляет сверку такой информации, направленной операторами рекламных данных и лицами, указанными в части 3 настоящей статьи.

11. Операторы рекламных данных и лица, указанные в части 3 настоящей статьи, несут ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, при необходимости осуществляет взаимодействие с антимонопольным органом по вопросам отнесения к рекламе информации, распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

13. Информация о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе, предоставленная в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии с частью 5 настоящей статьи, подлежит хранению указанным федеральным органом исполнительной власти не менее пяти лет со дня ее получения указанным федеральным органом исполнительной власти.

14. Рекламодатель, рекламораспространитель, оператор рекламных систем, оператор рекламных данных, оператор социальной рекламы вправе получить доступ к имеющейся у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, непосредственно касающейся их прав и обязанностей информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе в составе и порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

15. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предоставляет доступ к имеющейся у него информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе антимонопольному органу, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, иным органам и лицам, определенным Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено частью 14 настоящей статьи.

16. Реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.»;

4) часть 9 статьи 36 дополнить предложением следующего содержания: «В отношении дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с нарушением части 104 статьи 5 и (или) пункта 11 статьи 7 настоящего Федерального закона, Правительством Российской Федерации могут устанавливаться особенности рассмотрения таких дел в части подведомственности дел, порядка рассмотрения заявлений, обращений и представлений о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждения, рассмотрения дела и принятия по нему решений.»;

а) в части 6 слова «частями 2 — 8, 12 статьи 5» заменить словами «частями 2 — 8, 104 и 12 статьи 5»;

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 сентября 2025 года.

к содержанию ↑

Новые законы о недвижимости в 2021 году

Ушедший 2020 год стал настоящим кладезем «экстренных» законов, предназначенных для устранения последствий пандемии. В законодательстве появились не только «срочные» нормы, но и запланированные, на 2021 год, правовые и нормативные акты.

Новые штрафы для застройщиков

К антикризисным мерам относится и мораторий на санкции, действующий в отношении застройщиков. Санкции затрагивали щепетильную тему – задержку передачи квартир лицам, ставших дольщиками.

У застройщиков был срок до 1 января текущего года. Проблемные объекты не регистрировали, соответственно, отсутствовали штрафы за задержку передачи квартир.

Механизм, функционировавший ранее, снова вернулся в строй, тем самым «осчастливив» некоторых дольщиков. Эксперты в области недвижимости отмечают, что в первом полугодии нынешнего года в реестр внесут свыше 200 проблемных объектов, в которых наблюдается задержка выдачи ключей законным владельцам квартир.

Возвращение пени

Еще одной антикризисной мерой стало введение моратория на взимание неустоек за несвоевременную оплату коммунальных услуг. Как и в предыдущем случае, с первого января нынешнего года ограничение прекратило своё существование.

Эксперты отнеслись к ситуации неоднозначно, они считают, что у должников нет возможности погасить скопившуюся сумму за один платеж. Так же не решена проблема лиц, уклоняющихся от оплаты до наступления первой волны коронавируса. Сложилась противоречивая ситуация как для потребителей коммунальных услуг, так и для их поставщиков.

Постановление Правительства РФ не имеет рекомендаций и порядка погашения долгов, начиная с 1 января 2021 года. За имеющуюся задолженность потребитель может получить не только неустойку за просроченную выплату, но и временно лишится коммунальных услуг.

Введенный мораторий ограничивал востребование неустойки с граждан, но об отсутствии начисления пени речи не было. Если компетентные органы не продлят сроки выплат, а также введут пояснения о порядке и сроках начисления услуг, в нынешнем году людям могут прийти квитанции, содержащие неустойки за 2020 год.

Наличие задолженности может обернуться настоящей катастрофой, итогом которой станет ограничение предоставлений коммунальных услуг.

Глаза вместо паспорта

В декабре ушедшего года в силу вступил приказ Минюста от 30 сентября 2020 года N 228 «О биометрических данных». Новое постановление расширяет возможности для нотариуса. Удостоверение личности может производится не только по паспорту, но и при помощи биометрии.

Мнение эксперта
Попов Павел Тимофеевич
Юрист-консульт с 8-летним стажем. Специализация — гражданское право. Имеет опыт в составлении договоров.

Информация добавляется в Единую биометрическую систему исключительно по заявлению субъекта. Сегодня такую услугу предоставляют разные банковские филиалы. В систему заносят фотографию гражданина и его голос.

Для нотариуса подобное нововведение станет настоящим «спасением». На практике нередки случаи, когда заявители приходят без идентифицирующих документов. Наличие его персональной информации в вышеупомянутой системе позволят провести необходимые процедуры без паспортных данных.

Такой подход послужит ограничителем для мошенников, которые не смогут воспользоваться поддельным паспортом.

Использование биометрии не станет основным нотариальным инструментом. Пока все процедуры будут выполняться в старом порядке, с предоставлением паспортных данных. Инновация только вступает в силу.

Штрафной огонь

Правительство РФ пересмотрело правила пожарной безопасности, добавив в них важные обновления.

Отдельные пункты затрагивают всех граждан. Теперь открытый огонь можно использовать только в местах, имеющих соответствующее оснащение (котлован, мангал и т.д.).

Владельцы частных домов могут использовать открытый огонь на расстоянии не менее 50 метров (общее правило), 25 метров (при применении специализированных емкостей) и 5 метров, если это обусловлено необходимостью приготовления пищи.

Лицам, предпочитающим жарить шашлыки на открытом воздухе, нужно знать, что разводит огонь вне частных домовладений строго запрещено. Если введен противопожарный режим, регламентированный засухой, категорически запрещается разводить огонь, вне зависимости от его локализации.

Открытый огонь не единственное, на чем акцентировалось внимание в обновлениях. В список запретов попало использование любой пиротехники, за исключением бенгальских огней, хлопушек и приспособлений, применяющихся для сценических постановок.

Запрещено использовать пиротехнику на балконах и лоджиях квартир, в местах массового скопления людей и т.д.

Лицо, преступившее черту закона, использовав пиротехнику в ненадлежащем месте, будет наказываться по всей строгости.

К фундаментальным и важным нововведениям можно отнести увеличение компетентных субъектов, ответственных за поддержание соответствующего состояния дорог, подъездов к зданиям, пожарных лестниц и гидрантов, резервуаров и т.д. Все эти меры предназначаются для рационализации эффективности действий пожарной бригады при возникновении экстренной ситуации (пожара).

Выполнение предписанных норм возлагается на плечи не только руководителей юридических лиц, но и всех собственников квартир и иных частных владений.

Упрощенные субсидии

Субсидия – специализированная государственная помощь, предоставляемая гражданам с нестабильным или недостаточным материальным положением для оплаты коммунальных услуг. Получить субсидию не так и просто, потребуется выполнить поставленные условия, к основным из которых относится погашение любых задолженностей по жилищным и коммунальным услугам.

Ранее система предусматривала получение соответствующей справки, содержащей сведения об отсутствии задолженностей, от самого субъекта. С 1 января текущего года ситуация кардинально изменилась. Теперь наличие долгов будет получаться уполномоченным органом через информационную систему.

Нововведение затронули не только получение субсидий, но и прекращение их действий. Чтобы отменить полагающуюся государственную помощь, компетентный орган должен получить судебное решение о том, что гражданин имеет задолженность по коммунальным услугам. Информации, поступающей из МФЦ, более недостаточно.

Мера была принята из-за появившихся случаев фабрикации задолженности у пользователей услуг, как утверждают эксперты в этих вопросах.

Всё под контролем!

1 января 2021 года вступили в силу поправки к 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов». Регламент закона затрагивает операции «купли-продажи», а также аренды объектов недвижимости. Согласно нововведениям, любые операции с недвижимостью, подразумевающие её покупку, продажу или аренду, будут надлежащим образом контролироваться.

Ранее регламент этого закона затрагивал лишь те сделки, что касались перехода права собственности на объект недвижимости. Физические лица не смогут ощутить весомую разницу: сделки, в которых фигурировали суммы свыше 3 млн рублей, тщательно контролировались государством и ранее, но граждане не замечали пристального наблюдения за собой.

Суть проблематики нововведения сокрыта в возможных вопросах к источнику дохода субъекта. Если уполномоченные органы заинтересуются суммой, фигурирующей в сделках с недвижимостью, на плечи гражданина ляжет обязанность предоставить доказательства получения средств легальным путем.

Тщательный контроль будет производиться не только за операциями купли-продажи, но и за арендой коммерческих площадей. Производимые сделки затрагивают крупные суммы, что не может остаться без пристального внимания государства.

Изменение налогов

Конец ушедшего года заполнился новыми поправками в Налоговый кодекс, одна из которых вступила в силу с 1 января нынешнего года. Речь идёт об перерасчете налогов на землю и недвижимость.

Ранее, когда производился расчет земельного налога не требовалось учитывать перемены кадастровой стоимости объекта на протяжении определенного налогового периода. Из этого следует, что кадастровая стоимость недвижимости могла уменьшаться, но размер налога не уменьшался при этом.

Сразу же в первый день наступившего года вступила в силу обновленная редакция Налогового кодекса, где было добавлено два основания, позволяющих пересчитать налог. Нововведения позволят изменить налоговую базу, и тем самым пересчитать сумму к уплате после изменения кадастровой стоимости.

Это нововведение сыграет на руку владельцам частных домов и земель, у которых кадастровая стоимость владений понижается на протяжении года.

Комплексное развитие территорий

Мнение эксперта
Попов Павел Тимофеевич
Юрист-консульт с 8-летним стажем. Специализация — гражданское право. Имеет опыт в составлении договоров.

Если рассматривать масштабные нововведение, то нельзя обойти стороной еще один закон, вступающий в силу в 2021 году. Это закон о комплексном развитии территорий.

Согласно нововведению, регионы получат прерогативу самолично утверждать адресные программы по демонтажу и реконструкции многоквартирных домов. Жильцам предоставят особые полномочия.

Они смогут проводить голосование. Если в процессе наберется свыше 67% голосов, одобряющих вступление в программу, то региональные власти инициируют демонтаж или реконструкцию здания.

Стоит отметить, что учитываются голоса только владельцев квартир. Лица, арендующие недвижимость на обусловленный договором срок, не уполномочены принимать подобных решений.

Инновационное нововведение будет запущено в нескольких десятках регионов РФ, в качестве пилотного режима. Если программа будет активно развиваться, она получит повсеместное распространение.

Это нововведение можно считать самым масштабным событием в градостроительной сфере за прошедшее десятилетие. Предполагается, что так удастся не только улучшить инфраструктуру города, но и поспособствовать улучшению качества и условий жизни граждан регионов. все статьи

к содержанию ↑

Законы о недвижимости: изменения 2021 года

В 2020 году российской Госдумой было рассмотрено и одобрено более полутысячи законов. Часть из них связана с рынком недвижимости и жилищными условиями граждан.

Большинство документов, вступающих в силу с 2021 года, — это новые или отредактированные статьи уже действующих законов. Они не повлияют на сферу недвижимости радикально, но узнать о них стоит.

к содержанию ↑

Усиливается контроль над застройщиками

В конце июня 2021 года начинает действовать пункт 6.1 статьи 15.4 Закона об участии в долевом строительстве. Согласно этому пункту, девелоперы должны размещать проектную декларацию в Единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС) еще до момента заключения первого договора долевого участия (ДДУ).

То есть до начала привлечения денежных средств граждан.

Штрафы для девелоперов снова в силе

С 2021 года перестают действовать послабления, которые строительные компании получили во время пандемии вируса COVID-19. Уже с первого января застройщикам снова начисляются проценты и неустойки за нарушения обязательств.

Контролирующий орган вновь может подавать в суд заявление о приостановлении строительной компанией привлечения средств дольщиков. А ряд новостроек может в ближайшее время войти в реестр проблемных объектов.

Актуальный на 2021 год список таких объектов в Санкт-Петербурге можно посмотреть здесь.

По прогнозам экспертов, отмена моратория на санкции для девелоперов может привести к тому, что уже в первой половине 2021 года около 200 жилых комплексов в разных регионах страны признают проблемными, поскольку задержка их ввода в эксплуатацию превысит 6 месяцев.

к содержанию ↑

Принят закон о комплексном развитии территорий

23 декабря 2020 года Госдума приняла закон, по которому на всей территории страны с 2021 года действует единый механизм, согласно которому в регионах можно осуществлять КРТ при наличии адресных программ реконструкции и сноса многоквартирных домов (МКД). В территорию комплексного развития теперь смогут включать:

  • аварийные и подлежащие реконструкции здания, которые соответствуют федеральным критериям,
  • ветхие постройки в соответствии с критериями, утвержденными региональными властями,
  • индивидуальное жилье, если есть согласие собственников.

Реновация МКД будет проводиться при условии, что «за» проголосует не менее ⅔ собственников квартир. Если же ваш дом уже признали аварийным, здесь можно прочесть советы о том, что делать дальше.

Раньше предполагалось проводить программу только на территориях, застроенных аварийным жильем минимум на 50%. Но теперь количество домов может быть любым. Первые проекты КРТ будут реализованы в 2021 году минимум в 15 регионах.

к содержанию ↑

Новшества в процедуре кадастровой оценки недвижимости

С начала 2021 года действует 9 статья Федерального закона № 237-ФЗ, согласно которой Росреестр теперь будет непрерывно наблюдать за соблюдением закона о кадастровой оценке, а не проводить разовые проверки.

В январе начала действовать в новой редакции и 14 статья того же закона, где уточнены факторы, от которых зависит расчет кадастровой стоимости:

  • год возведения и местоположение строения,
  • серия дома,
  • материал стен,
  • текущее состояние строения.

Мнение эксперта
Попов Павел Тимофеевич
Юрист-консульт с 8-летним стажем. Специализация — гражданское право. Имеет опыт в составлении договоров.

Также упростилась процедура рассмотрения заявлений об исправлении ошибок, совершенных при определении кадастровой стоимости. Согласно нововведениям, подать обращение можно в течение пяти лет, а срок ликвидации ошибки сокращен до 45 дней.

к содержанию ↑

Новые правила противопожарной безопасности

С 1 января 2021 года действует Постановление Правительства РФ № 1479. Согласно документу, жителям многоквартирных домов запрещается:

  • хранить любые личные вещи на чердаках, цокольных и технических этажах,
  • закрывать общие балконы,
  • ставить на аварийные окна решетки,
  • оставлять на своем балконе горящие свечи и непотушенные сигареты.

Онлайн-собрания жильцов

Согласно поправкам, внесенным в Жилищный кодекс, с 1 июля 2021 года регионы должны обеспечить техническую возможность информационных систем жилищно-коммунального хозяйства проводить собрания жильцов многоквартирных домов в режиме онлайн.

Получение льгот на оплату коммуналки

С 2021 года граждане, которые имеют право на компенсации и льготы по оплате коммунальных услуг, не должны предоставлять органам соцзащиты документы, подтверждающие отсутствие долгов по платежам.

Теперь сотрудники соцзащиты будут сами проверять наличие задолженностей посредством системы ГИС ЖКХ.

А отказать в начислении субсидий можно только при условии, если гражданин должен оплатить задолженность за услуги ЖКХ по решению суда. То есть информации о долгах, полученной только от управляющей компании, уже недостаточно.

к содержанию ↑

Тарифы за коммуналку растут

Каждый год в России индексируется плата за комуслуги. В 2021 году тарифы вырастут с 1 июля. В регионах действуют разные индексы повышения: в столице коммуналка подорожает на 4,6%, в Петербурге — на 3,5%. Подробнее о формировании цен на коммунальные услуги в СПб можно почитать тут.

Чтобы не беспокоиться о дорожающей коммуналке, при покупке первичного жилья стоит выбирать новостройку очень высокого или высочайшего класса энергоэффективности — А или А+. В Северной столице к этим классам относятся жилые комплексы «Ultra City», «Энфилд», «Наутилус», «Q-мир» и «Форест Аквилон».

к содержанию ↑

Размер маткапитала увеличился

С января 2021 года при рождении первого ребенка государство предоставляет семьям материальную помощь в размере не 466,6 тыс., а 483,8 тыс. рублей.

После рождения второго ребенка родители получают не 150 тыс. руб., а 155,5 тыс.

Материнский капитал на второго ребенка для семей, где первый родился до 2007 года, когда денежная помощь от государства еще не предоставлялась, составляет 639,4 тыс. руб.

Посмотрите список новостроек в Санкт-Петербурге, где можно купить квартиру с использованием маткапитала:

С 2021 года маткапитал можно использовать в качестве первоначального взноса и по сельской ипотеке — для покупки жилья в поселке или селе с населением до 30 тыс. человек.

к содержанию ↑

Остаться без крыши: за долги теперь могут забрать единственное жилье

Конституционный суд РФ отчаялся ждать изменений в Гражданском процессуальном кодексе и принял решение, которое может лишить должников единственного дома или квартиры.

Закон № 230 – защита должников от коллекторов

Как закон № 230-ФЗ ограничил деятельность коллекторов? Когда пора обращаться в полицию и что для этого нужно? Как часто банки пользуются услугами коллекторских агентств при взыскании долгов по ипотечным кредитам? Все ответы читайте в статье.

Защита дольщиков усилена – все о 218-ФЗ

В чем суть закона № 218-ФЗ о защите прав участников долевого строительства? Как теперь будут защищены деньги покупателей недвижимости по ДДУ при банкротстве застройщиков? Что изменит закон в деятельности строительных компаний? Все ответы — в статье.

Как завещать недвижимость в соответствии с новым законом

В сентябре 2018 года вступит в силу закон о создании наследственных фондов. О сути принятых к Гражданскому кодексу поправок и о том, как теперь граждане могут завещать недвижимость – читайте в статье.

Автор статьи
Попов Павел Тимофеевич
Юрист-консульт с 8-летним стажем. Специализация — гражданское право. Имеет опыт в составлении договоров.
Следующая
ДругоеГде можно посмотреть серию и номер исполнительного листа на алименты: на каком сайте, как проверить на Госуслугах

Добавить комментарий

Adblock
detector