П.27 ст.200 НК РФ

Вычетам подлежат суммы акциза, умноженные на коэффициент 2, исчисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, в период действия указанного свидетельства при совершении им операций, указанных в подпункте 34 пункта 1 статьи 182, и увеличенные на величину КДЕМП, определяемую в соответствии с настоящим пунктом, при условии представления документов, предусмотренных пунктом 28 статьи 201.

Если иное не указано в настоящем пункте, величина КДЕМП определяется налогоплательщиком самостоятельно в следующем порядке:

КДЕМП = ДАБ x VАБ x КАБ_КОМП + ДДТ x VДТ x КДТ_КОМП + ДДВ_АБ х VДВ_АБ + ДДВ_ДТ х VДВ_ДТ, (В редакции Федерального закона от 30.07.2019 № 255-ФЗ)

где VАБ и VДТ — объем (в тоннах) высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива класса 5 соответственно, произведенных из направленного на переработку нефтяного сырья, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, и иного сырья (в том числе многофункциональных присадок, иных компонентов, не являющихся нефтяным сырьем), реализованных или использованных на собственные нужды налогоплательщиком в налоговом периоде на территории Российской Федерации, в отношении которых налогоплательщиком или организацией, осуществляющей переработку нефтяного сырья по договору об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья, исчислены суммы акциза в текущем или в предыдущих налоговых периодах. При этом объем (в тоннах) иного сырья (в том числе многофункциональных присадок, иных компонентов, не являющихся нефтяным сырьем), использованного для производства VАБ и VДТ, не должен превышать 10 процентов от общего объема VАБ и VДТ (в тоннах). В случае, если объем иного сырья (в том числе многофункциональных присадок, иных компонентов, не являющихся нефтяным сырьем) превысил значение 10 процентов от общего объема VАБ и VДТ (в тоннах), значения показателей VАБ и VДТ подлежат уменьшению на соответствующий объем высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива класса 5, произведенных из иного сырья (в том числе многофункциональных присадок, иных компонентов, не являющихся нефтяным сырьем) в объеме, превышающем 10 процентов. Для целей настоящего абзаца при определении объема иного сырья, использованного для производства VАБ и VДТ, не учитываются объемы газа горючего природного, попутного нефтяного газа, использованные при производстве указанных нефтепродуктов; (В редакции Федерального закона от 30.07.2019 № 255-ФЗ)

КАБ_КОМП принимается равным 0,75 на период с 1 июля по 31 декабря 2019 года включительно, 0,68 — начиная с 1 января 2020 года; (В редакции Федерального закона от 30.07.2019 № 255-ФЗ)

КДТ_КОМП принимается равным 0,7 на период с 1 июля по 31 декабря 2019 года включительно, 0,65 — начиная с 1 января 2020 года; (Абзац введен — Федеральный закон от 30.07.2019 № 255-ФЗ)

VДВ_АБ и VДВ_ДТ — объем (в тоннах) высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива класса 5 соответственно, произведенных из направленного на переработку нефтяного сырья, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, и иного сырья (в том числе многофункциональных присадок, иных компонентов, не являющихся нефтяным сырьем) и реализованных в налоговом периоде в базисах поставки, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, по перечню таких базисов поставки, устанавливаемому Правительством Российской Федерации; (Абзац введен — Федеральный закон от 30.07.2019 № 255-ФЗ)

ДДВ_АБ и ДДВ_ДТ — дальневосточные надбавки, определяемые в рублях за 1 тонну, рассчитываются налогоплательщиком самостоятельно как сумма величин 2 000 рублей и ДАБ или ДДТ, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом, если величина ДДВ_АБ или ДДВ_ДТ оказалась более 2 000 или менее 0, для целей настоящего пункта величина ДДВ_АБ или ДДВ_ДТ принимается равной 2 000 или 0 соответственно. В случае, если средняя за налоговый период оптовая цена реализации на указанных базисах поставки, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, автомобильного бензина АИ-92 класса 5 или дизельного топлива класса 5 отклоняется в большую сторону более чем на 20 процентов от средней за налоговый период оптовой цены реализации в Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 или дизельного топлива класса 5 соответственно, величина ДДВ_АБ или ДДВ_ДТ соответственно в таком налоговом периоде принимается равной 0. Порядок расчета средней за налоговый период оптовой цены реализации на указанных базисах поставки, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы. Указанный порядок подлежит размещению на официальном сайте указанного органа исполнительной власти в сети "Интернет". При этом средние за налоговый период оптовые цены реализации на указанных базисах поставки, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 рассчитываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, в порядке, установленном настоящим пунктом, и подлежат размещению на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в сети "Интернет" до истечения 15 дней, следующих за днем окончания налогового периода; (Абзац введен — Федеральный закон от 30.07.2019 № 255-ФЗ)

ДАБ = ЦАБэксп — ЦАБвр; Д ДТ = ЦДТэксп — ЦДТвр,

где ЦАБэксп — средняя цена экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5, рассчитанная в морских портах Северо-Западного федерального округа, которая определяется по следующей формуле:

ЦАБэксп = ((ЦАБрт — ТАБм — ЭПАБ) х Р + ААБ) х (1 + СНДС),

где ЦАБрт — средняя (среднеарифметическое значение за все дни торгов) за налоговый период цена на автомобильный бензин АИ-92 класса 5 на роттердамском рынке нефтяного сырья в долларах США за 1 тонну;

ТАБм — средние за налоговый период затраты на транспортировку морем и перевалку в портах 1 тонны автомобильного бензина АИ-92 класса 5 из морских портов Российской Федерации, расположенных в Северо-Западном федеральном округе, до роттердамского рынка нефтяного сырья в долларах США за 1 тонну;

ЭПАБ — ставка вывозной таможенной пошлины в отношении автомобильного бензина АИ-92 класса 5, действовавшая в налоговом периоде, в долларах США за 1 тонну;

Р — среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, определяемое налогоплательщиком самостоятельно как среднеарифметическое значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, за все дни в налоговом периоде;

ААБ — ставка акциза, действовавшая в налоговом периоде для автомобильного бензина класса 5;

СНДС — ставка налога на добавленную стоимость, действовавшая в налоговом периоде и указанная в пункте 3 статьи 164;

ЦАБвр — условное значение средней оптовой цены реализации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 на территории Российской Федерации, принимаемое равным 51 000 рублей за 1 тонну на период с 1 июля по 31 декабря 2019 года включительно, 53 600 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно, 56 300 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно, 59 000 рублей за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, 62 000 рублей за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно, 65 000 рублей за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно; (В редакции Федерального закона от 30.07.2019 № 255-ФЗ)

ЦДТэксп — средняя цена экспортной альтернативы для дизельного топлива класса 5, рассчитанная в морских портах Северо-Западного федерального округа, которая определяется по следующей формуле:

ЦДТэксп = ((ЦДТрт — ТДТм — ЭПДТ) х Р + АДТ) х (1 + СНДС),

где ЦДТрт — средняя (среднеарифметическое значение за все дни торгов) за налоговый период цена на дизельное топливо класса 5 на роттердамском рынке нефтяного сырья в долларах США за 1 тонну;

ТДТм — средние за налоговый период затраты на транспортировку морем и перевалку в портах 1 тонны дизельного топлива класса 5 из морских портов Российской Федерации, расположенных в Северо-Западном федеральном округе, до роттердамского рынка нефтяного сырья в долларах США за 1 тонну;

ЭПДТ — ставка вывозной таможенной пошлины в отношении дизельного топлива класса 5, действовавшая в налоговом периоде, в долларах США за 1 тонну;

АДТ — ставка акциза, действовавшая в налоговом периоде для дизельного топлива класса 5;

ЦДТвр — условное значение средней оптовой цены реализации дизельного топлива класса 5 на территории Российской Федерации, принимаемое равным 46 000 рублей за 1 тонну на период с 1 июля по 31 декабря 2019 года включительно, 48 300 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно, 50 700 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно, 53 250 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, 56 000 рублей за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно, 58 700 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно; (В редакции Федерального закона от 30.07.2019 № 255-ФЗ)

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 30.07.2019 № 255-ФЗ)

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 30.07.2019 № 255-ФЗ)

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 30.07.2019 № 255-ФЗ)

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 30.07.2019 № 255-ФЗ)

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 30.07.2019 № 255-ФЗ)

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 30.07.2019 № 255-ФЗ)

Порядок расчета показателей ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы. Указанный порядок подлежит размещению на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в сети "Интернет".

Значения показателей КДЕМП, ЦАБэксп, ЦДТэксп округляются до целых значений в соответствии с действующим порядком округления.

Показатели ЦАБэксп и ЦДТэксп рассчитываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, в порядке, установленном настоящим пунктом, и публикуются на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в сети "Интернет" до истечения 10 дней, следующих за днем окончания налогового периода. (В редакции Федерального закона от 30.07.2019 № 255-ФЗ)

В случае, если средняя за налоговый период оптовая цена реализации в Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 или дизельного топлива класса 5 отклоняется в большую сторону более чем на 10 процентов по автомобильному бензину АИ-92 класса 5 или на 20 процентов по дизельному топливу класса 5 от величин ЦАБвр и ЦДТвр соответственно, величина КДЕМП в таком налоговом периоде принимается равной нулю. (В редакции Федерального закона от 30.07.2019 № 255-ФЗ)

Порядок расчета средних за налоговый период оптовых цен реализации в Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, и подлежит размещению на его официальном сайте в сети "Интернет", на котором также публикуется информация об указанных оптовых ценах до истечения 10 календарных дней, следующих за последним днем налогового периода.

В случае возврата высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 и (или) дизельного топлива класса 5, произведенных из направленных на переработку нефтяного сырья и иного сырья, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности, и ранее реализованных налогоплательщиком на территории Российской Федерации, значения показателей VАБ и (или) VДТ за налоговый период, в котором произведен такой возврат, уменьшаются на объем (в тоннах) возврата соответствующего товара. (Абзац введен — Федеральный закон от 30.07.2019 № 255-ФЗ)

В случае, если величины ЦАБвр и (или) ЦДТвр не установлены для налогового периода, величина КДЕМП в таком налоговом периоде принимается равной нулю. (Абзац введен — Федеральный закон от 30.07.2019 № 255-ФЗ)

(Пункт введен — Федеральный закон от 03.08.2018 № 301-ФЗ)